Вопросы – Ответы

Популярные вопросы о маркетинге

Когда в компании рекомендуется открывать вакансию маркетолога?

Когда решение текущих маркетинговых задач будет занимать больше 50% времени в работе директора компании или коммерческого подразделения. Дело в том, что каждый руководитель предприятия и предприниматель занимается вопросами маркетинга – определение оптимального предложения для рынка и собственных ресурсов, кому и как предлагать товары и услуги компании, обмен информацией о рынке между отделами, оценка и тестирование целей увеличения прибыли. Чем больше становиться компания, тем подробнее приходиться описывать, исследовать и предоставлять ответы на вопросы сотрудников о рынке. Поэтому возникает естественная потребность выделить накопившуюся работу в отдельное направление. Постепенно, отдел превращается в центр исследования, разработок и реализации планов движения компании на рынке. Довольно часто позиция маркетолога открывается в отделе продаж.

Можно ли задачи маркетинга отдать на аутсорсинг и на каких условиях?

Смотря что подразумевается под маркетингом. Если имеются ввиду проекты по рекламе, то можно  – условия зависят от задач и объемов работы.

Сегодня маркетинг рассматривается как технология ведения бизнеса, позволяющая настроить работу и планы компании вначале под тенденции рынка, а затем – и самим формировать параметры и направления развития спроса. В данном подходе в комплекс  маркетинга входят такие направления, как исследование рынка, определение концепции предложения товаров и услуг  – кому, что и как предлагать, направления и технологии продвижения  – pr, реклама, интернет, и продаж. Ключевой функцией данной системы является настройка обмена информацией о рынке между отделами. Данную функцию возможно передать на аутсорсинг при эксклюзивных условиях сотрудничества с маркетинговым агентством в качестве постоянного партнера.

Маркетинг – это продажи?

Не только! Продажи являются частью системы маркетинга, и в то же время задачи сбыта образуют самодостаточное направление работы. На растущем рынке задачи продвижения возлагаются на отдел продаж, в котором открывается вакансия специалиста по рекламе. Но на заполненном, конкурентном, замершем рынках для результативности продаж, компаниям приходиться подстраиваться и самим менять рыночную среду за счет системы маркетинга. Продажи становятся финальным усилием всей системы, в период которого невозможно внести существенные изменения, т.е. ошибки здесь конечны. Однако, если каждый этап  маркетинга был выполнен качественно, то в финале компания получает результат, оправдавший ожидания. По сути система маркетинга – это «страховой пояс продаж», который настраивает технологии работы с клиентами под особенности развития рынка. Например, на растущем рынке результат дают «холодные звонки», а на заполненном или конкурентном необходимо отдельно разрабатывать программу выхода к покупателям, чтобы совпали «потребности с местом временем встречи и формой предложения».

Почему «волшебная кнопка маркетинга», часто не срабатывает?

Потому что у маркетолога нет ресурсов для исследований и аналитики, либо нет компетенций и веса в компании, что зачастую связано с отсутствием опыта, и качественного образования, или потому что в компании под маркетингом понимаются только продажи.