Технологии для автоматизации работы маркетологов

Под технологией практики имеют ввиду работу в информационной системе Помощник маркетолога, которая позволила автоматизировать исследования и аналитику информации о рынках и компаниях. Например, мониторинг конкурентов и потенциальных покупателей в интернете занимает у нас 1.30 часа.⁣

Единая — потому что оперативное тестирование спроса и аналитика нужны и специалистам по pr, рекламе, и менеджерам по продажам. По сути, система задает правила и методы работы агентства.⁣

Мы к этому пришли не сразу. Вначале я искала ответ на вопрос: на основе чего можно создать инфомационную систему для маркетологов? По идее специалисты должны работать с ней каждый день, иначе «овчинка не стоит выделки». В таком случае какая информация будет востребована в ежедневной работе агентства? Основой информационных систем для бухгалтеров и юристов является справочник с комментариями к обновлениям в законодательстве. У маркетологов, специалистов по pr и рекламе такой привязки нет. Что же объединяет наши направления? ⁣

В поисках ответа я представила маркетинг, как цепочку действий от исследования и разработки предложения, для сотрудничества с аудиторией долго долго, без скидок до — тестирования спроса — создания у покупателей представления о качестве и ценности (pr), тестирование конверсии — реклама и организация продаж — и возвращаемся к началу — исследованиям и актуализации предложения. Цепь замкнулась! Это похоже на механику движения бизнеса к аудитории. ⁣
В идеале, в каждом звене нужны исследования, мониторинги, тесты спроса, чтобы сократить количество ошибок. В практике, на сбор информации и аналитику у специалистов часто нет времени и ресурсов. Вот оно ядро программы — визуально понятная информация о рынке и позиции компании относительно покупателей.
Описав правила исследований открытых источников (иначе стоимость программы взлетит до небес) и аналитики результатов, я поняла, что имею на руках инструмент, с которым еще надо научить работать. Для этого мы создали в системе справочник, и кабинеты, через которые автоматизировали действия. В результате у нас появилась единая технология для решения задач по маркетингу, pr, рекламе и организации продаж.

Посмотреть

Карты услуг Маркетинговые исследования

Карта услуги обучение Разработка проекта для внедрения BI-систем