Аналитика аудитории для pr и рекламных акций, мероприятий

Имея доступ к арсеналу новейших pr – технологий современный pr –менеджер постепенно превращается в настоящего универсального бизнес – героя: Он действует под девизом «всегда можно договориться!», и вычисляет незримые для других взаимовыгодные точки сотрудничества с партнерами.  Он тот самый герой, который умеет добиваться результата, не имея рекламного бюджета. Он в совершенстве владеет навыками конкурентной разведки и копирайтинга, что позволяет компании быстрее всех появиться на рынке с предложением, от которого невозможно отказаться. Он знает, как создавать спрос, стимулировать и развивать сбыт товаров и услуг, а на его визитке мерцает скромная подпись: «pr — это когда тебя выбирают».

Однако, для создания приемов, воздействующих на спрос целевой аудитории, необходимо изучить и периодически мониторить показатели, характеризующие поведение и реакции потребителя.

Упражнение I: Портрет целевой аудитории

В поиске важных штрихов в портрете потребителя вначале придется составить его подробное описание и сегментацию по различным признакам, уделив особое внимание потребностям. При этом, учесть все рыночные ракурсы и запросы покупателей позволит обсуждение выделенных характеристик со специалистами отделов продаж, сервисного обслуживания и других служб, напрямую работающих с клиентами компании.

В Таблице №1 приведен пример шаблона, в который вносится информация, которую можно подтвердить фактами и цифрами (это обязательное условие заполнения всех представленных ниже шаблонов).

Совместная работа над таблицей с коллегами из других отделов, позволяет pr — специалисту с новых ракурсов взглянуть на ситуацию. Зачастую, чтобы получить «достоверную и яркую картину мира ЦА» приходится проводить небольшой уточняющий опрос по базе клиентов (самостоятельно или совместно с коллегами по компании). Но «овчинка стоит выделки»! Потому что документально проработанный портрет целевой аудитории может стать основой и первоисточником настоящего pr – вдохновения, в поиске эффективных методов и ресурсов работы.

Упражнение II: Потребности как ключ продаж в pr материалах

После определения насущных (приоритетные) потребностей ЦА, разрабатываются pr –материалы и мероприятия, которые наглядно показывают и рассказывают потребителям, как с помощью продуктов и услуг компании решаются их проблемы или задачи.

Определение актуальных целей и задач продвижения товаров и услуг среди потребителей, также рекомендует проводить совместно с отделами продаж, сервисного обслуживания, руководством компании.

Упражнение III: Информационные партнеры

Определив содержание и виды pr – материалов, а также список желанных информационных партнеров необходимо разработать условия сотрудничества с ними.

На основе подготовленной информации разрабатывается коммерческое предложения для каждой группы информационных партнеров. После рассылки предложений и проведения переговоров, составляется календарный план мероприятий и размещения pr информации, с указанием характера материалов, широтой охвата целевой аудитории, описанием товаров и услуг компании.

Финальный отчет согласуется с отделами, компании, которые напрямую работают с целевой аудиторией. С одной стороны они могут увидеть свежим взглядом важные нюансы или ошибки, а с другой – увидеть результаты совместного творчества.

P.S.: Но прежде чем запустить в действие, разработанный план необходимо продумать методы сбора обратной связи, для оценки эффективности сотрудничества с информационными партнерами…

Дело в том, что как правило, клиенты, отвечая на вопрос секретаря или продавца, об источнике информации о компании, называют последний источник, к которому они обращались – интернет, радио или рекомендация знакомых. Однако, при последующем общении оказывается, что до этого он периодически видел информацию у других информационных партнеров компании. А когда возникла насущная потребность в товарах или услугах, то первое что пришло в голову – естественно название компании, которое он и набрал в поисковике, либо последним (финальным) аккордом, подтолкнувшим зайти в магазин или набрать заветный номер телефона, стало сообщение по радио или рекомендация друзей. Поэтому выявить всю цепочку pr – контактов удается только в процессе общения клиента со специалистами разных отделов. Причем вопрос об источнике информации задается не напрямую — в лоб, а в середине приятной беседы (если конечно удается «завязать» приятную беседу), без акцента на самом вопросе.

Собранная информация, поможет составить рейтинг информационных партнеров (в комплекте с набором готовых pr – проектов и материалов), с учетом их прогнозируемого влияние на спрос ЦА. В итоге pr – специалист получает отлаженный механизм воздействия на спрос ЦА, и соответственно — на сбыт товаров и услуг компании.

Рекомендуем посмотреть

PR и реклама: Создание каталога статей — услуга агентства Практик Гут

Маркетинговое обслуживание: аналитика, pr, реклама, интернет — маркетинг — услуги по абонементу

Управление репутацией в интернете — практикум агентства

Понравилось?

Share on vk
Поделиться в ВКонтакте
Share on facebook
Поделиться в Facebook
Share on odnoklassniki
Поделиться в Одноклассниках
Share on email
Отправить по почте