Информационный повод — основа для Каталога статей компании и сервис pr отдела для СМИ

Разработка «Лучшего повода», как особого метода сотрудничества со СМИ, превратилась для нас в настоящий бесцеллер в работе с pr – отделами копаний. Дело в том, что мы предложили своим клиентам поставить информационный повод на поток и рассматривать его как уникальный — фирменный сервис их pr – служб (т.е. это отдельное, полноценное направление, со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Технологию по созданию потока материалов из серии «Лучший повод» можно разделить на несколько этапов:

1 этап. Исходя из задач отдела, определяем список изданий, (профессиональных и обще популярных), которым будет предложен сервис «Лучший повод». После этого стоит изучить тематику и специфику рубрик каждого издания, что поможет в дальнейшем выбрать оптимальный набор тем для каждого информационного партнера.

2 этап. Составляем список тематических категорий, под которые pr отдел компании может подготовить интересные и качественные материалы. Основное свойство категории ее постоянная актуальность (вы можете писать на выбранную тему каждый год и всегда будете современны и востребованы). Категория — это если хотите «pr –соус» под которым можно приготовить уникальную презентацию о возможностях своей компании, ее товаров и услуг.

Кроме того, здесь подразумевается, что под каждый материал вы можете предоставить качественные фотоматериалы (!) Иначе ваш сервис будет выполнен на 50% — остальные 50% лягут на плечи дизайнеров СМИ.

Для планирования работы по сбору информации и подготовки материалов высокого качества в каждой категории необходимо указать период информационного охвата (например: Обзор новинок весной ___ года; Креативные технологии осенне – зимнего сезона). Указание периода повышает их ценность размещения в определенный срок, как говорится «дорога ложка к обеду».

3. этап.  Набросайте черновой список статей, который вы можете предложить для каждой выбранной тематике. Теперь предложите оценить их рейтинг популярности целевой аудитории своей компании, которая также является аудиторией сми (выбор методов естественно зависит от возможностей и традиций вашей компании). Имея на руках мнение аудитории можно провести первые переговоры с редакторами, чтобы обсудить с ними наиболее интересные тематические категории и материалы.

4 этап. Переговоры с редакторами, как правило завершаются договорённостью выслать от pr – отдела краткую презентацию материалов.  Обычно мы предлагаем сделать для этого короткий, но емкий каталог анонсов, не больше 2-х стандартных страниц:

Каталог начинается с представления компании – краткого описания ее позиции и отличительных особенностей. Помимо этого, важным элементом документа будет информация об экспертах компании, участвующих в подготовке публикаций, их статусе и опыте работы. Дальше, все материалы разносятся по категориям, которые становятся у нас рубриками, с указанием сезонности информационного охвата. Внутри рубрик материалы размещаются в соответствии с рейтингом их популярности у ЦА, о чем можно сообщить в небольшом пояснении. Сами рейтинги можно обозначить с помощью звездочек к заголовку каждого анонса. В свою очередь в анонсе вы рассказываете редактору, что понравилось ЦА в будущей статье, почему она для них так важна. К анонсам необходимо подобрать фото, и отдельно написать об уникальных особенностях будущего материала.

Готовый шаблон каталога анонсов, необходимо редактировать с учетом приоритетов каждого информационного партнера, которые вы обсудили с редакторами. Для обще популярных и специализированных сми рекомендуется подготовить отдельные шаблоны.

В конце каталога укажите срок, в течение которого надо прислать заявку на выбранные материаллы, чтобы вы успели подготовить качественные публикации. Эту же информацию стоит продублировать в письме. В письме укажите, что вы позаботитесь об обратной связи и обязательно свяжетесь с редактором, если он по каким – либо причинам не сможет прислать заявку в указанные сроки.

По нашей статистики, после такой подготовки, 80% редакторов из 100% откликаются и сотрудничают на pr – основе по предложенному каталогу анонсов. Это позволяет pr – отделам планировать подготовку и размещение публикаций компаний, и что не менее важно данное направление становится удобным инструментом позиционирования имиджа компании, ее товаров и услуг.

Рекомендуем посмотреть

PR и реклама: Создание каталога статей — услуга агентства Практик Гут

Маркетинговое обслуживание: аналитика, pr, реклама, интернет — маркетинг — услуги по абонементу

Управление репутацией в интернете — практикум агентства

Понравилось?

Share on vk
Поделиться в ВКонтакте
Share on facebook
Поделиться в Facebook
Share on odnoklassniki
Поделиться в Одноклассниках
Share on email
Отправить по почте