Почти каждый маркетолог, периодически отвечает сам себе на вопрос: «Маркетинг — это продажи?».
В агентстве, мы задаем этот вопрос специалистам в разное время:
— на собеседовании
— после 1-го месяца работы,
— каждый раз после обучения
— во время аттестации на позицию маркетолога — консультанта
У нас считается, что роль маркетинга и отдела продаж зависит от уровня развития рынка и бизнес — модели компании. На растущем рынке в компании главные — специалисты по продажам, и задача маркетинга быстро запустить рекламу для организации продаж. На заполненном — компания стремиться удержать клиентов, и на первый план выходят маркетологи, способные просегментировать аудиторию и сформировать точное предложение для постоянного сотрудничества без скидок («предложение от которого сложно отказаться»).
Чем сложнее становится рынок, тем сложнее методы продвижения, меняющие роли и компетенции между маркетингом и продажами … подробности в видео.
Директорам, организовавшим бизнес на растущих рынках 200-х годов, мы объясняем:» Сегодня вы работаете в других условиях, и привычные методы из прошлого здесь не работают. У вас два варианта решения — меняйте подходы в продвижении, либо ищите только растущие рынки и сегменты».
Рекомендуем посмотреть
Маркетинговое обслуживание: аналитика, pr, реклама, интернет — маркетинг — услуги по абонементу
Маркетинговые исследования и аналитика. Подготовка отчетов — проектные работы агентства
Маркетинговые исследования и аналитика данных из открытых источников — практикум агентства