Сюжет из «закулисья» SMM консультаций.
Агентство Практик Гут оказывает услуги по SMM – обслуживанию. Мы ведем на аккаунты компаний, опираясь на план привлечения покупателей в течение года, с учетом сезонности. Но к нам часто обращаются и за консультациями по разбору профиля. Накануне, мы обязательно беседуем с руководителем, чтобы подготовиться к консультации.
– Вы слишком заморачиваетесь – удивляется нашей дотошности руководитель – мне нужна лишь консультация.
– Вы правы, извините – соглашается аналитик, приглашая гостя за стол – расскажите о том, что и кому вы хотите предложить в instagram?
– Мы выпускаем спортивное питание. У нас несколько торговых марок продукции.
– Для какой марки открываете аккаунт? Какой возраст покупателей?
– Для новой линейки. Наши продукты покупают спортсмены от 20 лет. Мы решили выпустить серию для женщин от 35.
– Уточните диапазон возраста? 35 лет – узкий признак, который уменьшает количество покупателей.
– 35 – 50 лет
– Вы захватили две группы – 35 – 45 и 45 – 55 лет. Укажите, пожалуйста, средний чек по рынку, и географию продаж?
– Хотим выйти на миллионики, «высокий чек». Зачем такая точность?
– Консультант должен сразу попасть в ментальность, образ жизни аудитории, понимать спортивную специфику. Он должен посмотреть на аккаунт глазами маркетолога и потенциального клиента. Мы выберем специалиста 40 лет, который занимается спортом, или работал на рынке спортивных товаров в выбранных городах. Мы маркетологи, как поэты, заложники своего языка – условий рынка и ментальности страны, городов. – Ладно. Зовите!
– Вначале консультант изучит профили потенциальных клиентов и ваших конкурентов. Он должен определить к чему приучены будущие подписчики, и что им интересно. Как представить вашу линейку.
– Сколько это займет по времени?
– Два дня. Мы составим обзор исследований (мониторинга), который вместе с резюме передадим после консультации.
Практики рекомендуют: выбирайте консультантов, которые смогут отразить точку зрения подписчиков, и имеют опыт работы на рынке с тем же уровнем конкуренции, и геолокацией. Стоимость консультации зависит от продолжительности, от объёма и сложности информации, предоставленной после.