Предлагаем обсудить вопрос о роли SWOT анализа в современном бизнесе?
Практиков агентства часто приглашают провести курсы по Smm, маркетингу, рекламе и PR. Обычно, в программах для новичков и повышения квалификации, около 30 -50 % отводится SWOT – анализу.
Мне кажется, у нас по традиции считается, что Маркетинг = SWOT.
Не спорю матрица SWOT – анализа стала прорывом в бизнес планировании 1960 – 70-х годах. Но сегодня в Европе его изучают, как экскурс в историю, и один из прикладных методов. Причина в субъективности матрицы, что становится роскошью в условиях жесткой конкуренции, когда каждая ошибка убивает бюджеты на продвижение.
Пару лет назад я взяла в Нью-Йорк на конференцию, посвященную методам работы с информацией, наших стажеров. Они с первого дня «засыпали» участников вопросами о SWOT- анализе, и на нас смотрели с недоумением, словно мы прибыли из прошлого. Мне пришлось объявить стажерам: спасибо за активность, но для вас пока действует правило “Молчание – золото”.
Когда мы занялись моделированием показателей рынков, то увидели, что наш любимый SW дает обзор на 2 – 3 месяца. А при планировании на 1 год ориентиры размываются и зависят от степени конкуренции. Поэтому я отношусь к SWOT, как к заслуженному, прикладному методу, который используется при коротких сезонных решениях и при наличии стратегии минимум на 5 лет.
По моему опыту в SMM, при работе со SWOT, помимо конкурентов и количества клиентов в сети, приходиться учитывать изменения самого ресурса. Из-за чего, широта обзора для принятия решений сужается до 1 месяца.