Основные понятия и характеристики, принятые в Справочнике для описания методов работы
Вид работ — бизнес — процесс, направленный на решение профессиональной задачи, и содержит набор методов и инструментов. Каждую позицию компании можно представить в виде цепочки взаимосвязанных бизнес — процессов.
Метод — профессиональный алгоритм действий для решения рабочей задачи одного вида работ. Алгоритм можно разделить на функции — действия;
Технология — профессиональный алгоритм применения методов разных видов работ для решения рабочих целей отдела и компании.
Инструменты — профессиональные информационные материалы, составленные на основе правил моделирования показателей рынка: указатели, атласы, карты, классификаторы, маршрутизаторы, каталоги. К инструментам «высокого класса» относятся экономические модели.
Профессиональные методы и инструменты Специалиста по маркетингу и рекламе
Из результатов исследования также видно, что количество инструментов, напрямую зависят от профессиональной роли специалиста:
- «Исполнитель» — максимальный набор инструментов, и обязательно — работа по указателю алгоритмов действий.
- «Администратор» — может обходиться без указателя при работе с освоенной методикой. Основными инструментами являются атласы, классификаторы и каталоги. Отвечает за актуализацию данных некоторых разделов экономических моделей компании, а также — атласов.
- «Руководитель проекта» — использует атласы и классификаторы, опираясь на экономические модели (рынка, бизнес — коммуникаций компании, модели «спроса и предложения»
- «Разработчик» — больше работает с экономическими моделями, вносит уточнения в указатели и классификаторы
- «Технолог» — для работы достаточно информации, которую дает модель «Рынок и координаты позиций компании», планирует и руководит разработкой указателей и классификаторов.