Основные понятия и характеристики, принятые в Справочнике для описания методов работы
Вид работ – бизнес – процесс, направленный на решение профессиональной задачи, и содержит набор методов и инструментов. Каждую позицию компании можно представить в виде цепочки взаимосвязанных бизнес – процессов.
Метод – профессиональный алгоритм действий для решения рабочей задачи одного вида работ. Алгоритм можно разделить на функции – действия;
Технология – профессиональный алгоритм применения методов разных видов работ для решения рабочих целей отдела и компании.
Инструменты – профессиональные информационные материалы, составленные на основе правил моделирования показателей рынка: указатели, атласы, карты, классификаторы, маршрутизаторы, каталоги. К инструментам “высокого класса” относятся экономические модели.
Профессиональные методы и инструменты Специалиста по маркетингу и рекламе
Из результатов исследования также видно, что количество инструментов, напрямую зависят от профессиональной роли специалиста:
- “Исполнитель” – максимальный набор инструментов, и обязательно – работа по указателю алгоритмов действий.
- “Администратор” – может обходиться без указателя при работе с освоенной методикой. Основными инструментами являются атласы, классификаторы и каталоги. Отвечает за актуализацию данных некоторых разделов экономических моделей компании, а также – атласов.
- “Руководитель проекта” – использует атласы и классификаторы, опираясь на экономические модели (рынка, бизнес – коммуникаций компании, модели “спроса и предложения”
- “Разработчик” – больше работает с экономическими моделями, вносит уточнения в указатели и классификаторы
- “Технолог” – для работы достаточно информации, которую дает модель “Рынок и координаты позиций компании”, планирует и руководит разработкой указателей и классификаторов.