Поделиться

Бизнес молодость: манипуляции восприятием?

Бизнес молодость: манипуляции восприятием покупателей или другая сторона методов продвижения в рекламе и pr?

В свое время маркетологи агентства постарались ответить для себя на эти вопросы

Исследование вопроса Бизнес молодость: манипуляции восприятием?

Пару лет назад маркетологи Практик Гут участвовали в опросе 500 участников Бизнес Молодости. Цель исследований: узнать реальные результаты обучения.

По статистике, оказалось, что запустить собственный проект удалось около 3.5% участников.
Остальные потеряли ресурсы (время и средства) свои и своей семьи.
Глубинные интервью предпринимателей, которые прошли курсы БМ, показали, что на момент обучения они уже были внутренне готовы к предпринимательской нагрузке и осознавали риски.

Параллельно, исследовался процент предпринимателей, которые, без помощи курсов, успешно запускают бизнес и выживают на рынке. В среднем получилось около – 3.5%

Последствия для участников тренингов Бизнес молодости

Участники тренингов, которые не смогли выйти на желаемые результаты говорили, что это был полезный опыт.
И только в интервью, они рассказывали о том, в какую долговую и эмоциональную яму попали
Здесь, аналитики выделили развилку последствий:

  1. Большинство одиноких, молодых участников БМ после “первого провала”, осознали, что предпринимательство – это не их путь. Они благополучно вернулись в офисную работу
  2. А около 4%, испытав сложности предпринимательской стези, признавали, что еще не готовы к ней. Но решили поработать, набраться опыта, подучиться и накопить средств для следующей попытки
    А вот последствия для людей с семьей (около 90%)были тяжелее. Они признали, что растратили ресурсы, которые могли бы потратить на свою семью и образование детей . По сути, они потратили будущее родных (выражение одного из участников).

Отметим, что в результатах исследования написано, что подобные тренинги могут поддержать, людей осознавших себя предпринимателями. Но не увеличить их число. Таким образом, независимо от тренингов, только 2 – 3% людей, могут реализовать себя в роли предпринимателей

В чем подвох предложений Бизнес молодости?

Маркетологи агентства долго обсуждали результаты проекта и роль БМ в истории российского предпринимательства.
Мы пришли к выводу, что , используя методы манипуляции, они осознанно привлекали не целевую аудиторию – людей, не понимающих риски и сложности предпринимательства

Как правило, “конвейер БМ” затягивал людей, которые были недовольны своим финансовым положением и думали о смене работы.
Не понимая, что такое “свободное бизнес – плавание”, они остро реагировали на призывы о “быстром заработке”. Окончательно их убеждали “отзывы” участников с историями успеха – таких же простых людей. В последствии, маркетологи и блогеры выяснили, что ссылки на компаний успешных выпускников ведут в некуда…
Это основная претензия к БМ – ради заработка они “обрабатывали” аудиторию, которая не могла объективно оценить последствия обучения и была обречена на потери. А задуматься о сложностях и рисках им мешали и рассказы на сцене успешных учеников, и агрессивная манера ведущих: тренера БМ не отвечали на вопросы сомневающихся, а переходили на личностные оскорбления, при всех унижая оппонента – это известный, довольно грубый прием манипуляции, в том числе для подавления остальных зрителей

Вывод: с профессиональной точки зрения это введение в заблуждение покупателя о свойствах предложения
Масштабы аферы поражают! И к сожалению, некоторые выпускники БМ, которых научили “продавать воздух” продолжают дело своих учителей

Маркетинговое агентство Практик Гут имеет опыт исследования технологий манипуляции восприятием. в рамках услуги “Маркетинговые исследования”

Статьи Практик Гут на тему технологий манипуляции

Окно Овертона – социальная технология манипуляции восприятием с помощью Pr методов. Технология направлена на внедрение новых общественных норм, противоречащих сложившимся традициям и правилам

Законодательная основа для Pr и рекламы

Услуги маркетингового агентства Практик Гут по Pr и рекламе осуществляется в соответствии с требованиями законов РФ:

Федеральный закон “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон о маркировки рекламы в интернете

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте