Поделиться

Бизнес молодость: обратная сторона методов продвижения или манипуляции восприятием?

Пару лет назад маркетологи Практик Гут участвовали в опросе 500 участников Бизнес Молодости, с целью узнать реальные результаты обучения.

По статистике, оказалось, что запустить собственный проект удалось около 3.5% участников.
Остальные потеряли ресурсы (время и средства) свои и своей семьи.
Глубинные интервью предпринимателей, которые прошли курсы БМ показали, что на момент обучения они уже были внутренне готовы к предпринимательской нагрузке и осознавали риски.

Параллельно исследовался процент предпринимателей, которые, без помощи курсов, успешно запускают бизнес и выживают на рынке: получилось около 3.5% процента.

Участники тренингов, которые не смогли выйти на желаемые результаты все, как один говорили, что это был полезный опыт.
И только в глубинных интервью они рассказывали о том, в какую долговую и эмоциональную яму попали, и с каким трудом выбирались.
Здесь, аналитики выделили развилку последствий: большинство одиноких, молодых участников БМ после “первого провала”, осознали, что предпринимательство – это не их и реализовывали себя в офисе. А около 4%, испытав сложности предпринимательской стези, признавали, что еще не готовы к ней – необходимо поработать, набраться опыта, подучиться и накопить средств для следующей попытки.
А вот последствия для людей с семьей (около 90%)были тяжелее. Они признали, что растратили ресурсы, которые могли бы потратить на свою семью и образование детей – они потратили будущее родных (выражение одного из участников).

В результатах исследования написано, что подобные тренинги могут поддержать, людей осознавших себя предпринимателями, а не увеличить их число.

Маркетологи агентства долго обсуждали результаты проекта и роль БМ в истории российского предпринимательства.
Мы пришли к выводу, что , используя методы манипуляции, они осознанно привлекали не целевую аудиторию – людей, не понимающих риски и сложности предпринимательства

Как правило, “конвейер БМ” затягивал людей, которые были недовольны своим финансовым положением и думали (самое большое) о смене работы.
Не понимая, что такое “свободное бизнес – плавание”, они остро реагировали на триггеры “быстрого заработка” и “отзывы” участников с историями успеха – таких же простых людей. В последствии, дотошные маркетологи и блогеры выяснили, что компаний успешных выпускников не существует…
И не важно, что кураторы предупреждали о необходимости, для достижения результата, выполнять все домашние задания и личной ответственности. Основной лейбмотив :”Если работаешь и стремишься к успеху, то всего и сразу добьёшься, как мы и наши ученики”, внушал веру в быстрый успех.

Это основная претензия к БМ – ради заработка они “обрабатывали” аудиторию, которая не могла объективно оценить обещанный продукт и была обречена на потери. А задуматься о сложностях и рисках им мешали и рассказы на сцене успешных учеников, и агрессивная манера ведущих: тренера БМ не отвечали на вопросы сомневающихся, а переходили на личностные оскорбления, при всех унижая оппонента – это известный, довольно грубый прием манипуляции, в том числе для подавления остальных зрителей

С профессиональной точки зрения это введение в заблуждение покупателя о свойствах предложения, под обложкой тренингов по маркетингу и продажам
Масштабы аферы поражают, и к сожалению, выпускники БМ, которых научили “продавать воздух” продолжают дело своих учителей, используя те же приемы

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте