Поделиться

Карта конкурентов для повышения или настройки сбыта

Это информация о товарах и покупателях конкурентах, условиях их работы полезны при выводе новых продуктов и для повышения продаж действующих торговых марок (ТМ)

Карты помогают ежемесячно, по мере продаж визуализировать и оценивать динамику изменений позиции собственных товаров по доле торговых партнеров в каналах сбыта

Каких целей позволяет добиться информация о конкурентах

Важный эффект: наличие конкурента помогает объединить и замотивировать специалистов по продажам

  • Выбрать ключевых конкурентов относительно позиций собственных товаров и услуг, чтобы отстроиться и усилить  преимущества в рекламе и продажах  ТМ компании
  • Для привлечения клиентов конкурентов за счет преимуществ собственных товаров и услуг
  • Выбрать оптимальную рыночную цену, чтобы выделиться среди конкурентов (например, создать премиум сегмент)

Агентство Практик Гут, при передаче аналитических Карт, проводит обучение по технологии продаж по Картам рынка для менеджеров и руководителей отдела продаж, маркетинга и рекламы компании

На основании Карт конкурентов маркетологи агентства разрабатывают для компаний – заказчиков:

  • обоснование рыночной цены ТМ товаров и услуг компании для дистрибьюторов, сетевых магазинов и конечных покупателей (последнее используется в описании карточек товаров и рекламе)
  • план охвата (по датам, городам. областям и регионам, формату торговых партнеров) каналов сбыта конкурента
  • на основе плана охвата – подбор базы контактов потенциальных торговых партнеров – партнеров конкурентов и подготовка плана работы с ними
  • разработка условий сотрудничества с конкурентами на основе конкурентных преимуществ (и это не обязательно скидка)
  • редакция или разработка Коммерческих предложений с отстройкой от конкурентов и презентацией преимуществ собственных ТМ и условий сотрудничества
  • редакция или разработка сайта, интернет магазина для отстройки от конкурентов, разработкой сервисов и разделов, которых нет у конкурентов
  • редакция или разработка скриптов продаж с отстройкой от конкурентов
  • подбор рекламных площадок в печатных СМИ, соц. сетях

Популярные пакеты Карт

  1. Пакет “Старт”
  • Карта сбыта конкурентов в областях и регионах: число торговых партнеров в каналах сбыта

Прилагается список торговых партнеров с контактами

  • Карта ассортимента: представленность линеек Торговых марок (ТМ) конкурентов в каналах сбыта

Прилагается аналитика видов товаров в регионах их преимущества и недостатки относительно покупателей

  • Ценовая карта ТМ конкурентов: показывает концентрацию ТМ в ценовых нишах шкалы “низкая цена, средняя цена”, “высокая цена” в регионах и областях (на шкале указывается текущая рыночная цена в опте и рознице)

Прилагается таблица в Excel, в которой даны названия торговых компаний и цена ассортимента конкурентов.

По данной информации, специалисты агентства могут подготовить обоснование ценовой позиции ТМ компании, в зависимости от выбранного сценария продвижения.

Мы рекомендуем, обновлять информацию – враз в три месяца вносить рыночную цену выделенных товаров в каналах сбыта. Динамика позволяет увидеть в каком направлении на ценовой шкале изменяется рынок и подготовить обоснование ценового предложения торговым партнером.

В практике агентства, динамика изменения рыночных цен на товары конкурентов используется для обоснования повышения цен при переговорах с торговыми сетями

2. Пакет “План сбыта”

  • Карта сбыта конкурентов в областях и регионах
  • Карта ассортимента
  • Ценовая карта ТМ конкурентов
  • Рекомендуемый сценарий охвата на год, квартал, месяц
  • Список торговых компаний для переговоров
  • Подготовка Коммерческого предложения, с отстройкой от конкурентов
  • Скрипт переговоров с компаниями – торговыми партнерами конкурентов
  • Подготовка рекламных материалов – листовок, баннеров для сайта и соц. групп

3. Пакет “Продвижение”

  • Карта сбыта конкурентов в областях и регионах
  • Карта ассортимента
  • Ценовая карта ТМ конкурентов
  • Рекомендуемый сценарий охвата на год, квартал, месяц
  • Список торговых компаний для переговоров
  • Подготовка Коммерческого предложения, с отстройкой от конкурентов
  • Скрипт переговоров с торговыми партнерами
  • Подготовка рекламных материалов – листовок, баннеров для сайта и соц. групп
  • Редакция или создание сайта, с учетом отстройки от конкурентов и планов охвата клиентов конкурентов силами специалистов интернет – маркетинга агентства
  • Сео обслуживание сайта
  • Настройка и запуск рекламы сайта в поисковой системе Яндекс
  • Редакция или создание и наполнение групп в соц. сетях компании

Дополнительные услуги

Специалисты по маркетингу и продажам проводят предварительные прозвоны торговых партнеров, чтобы оценить спрос на предложения компании и передать контакты заинтересованных в сотрудничестве.

Маркетинговое агентство также оказывает услугу по привлечению новых клиентов – торговых партнеров на аутсортсе

IT отдел агентства разрабатывает it сервисы сайта для сбора обратной связи новых и постоянных клиентов, а также реализует проекты по разработке мобильных Приложений

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте