Поделиться

Оценка потенциала продаж в городах: аналитика открытых источников

Каждый аналитик агентства пережил в свое время поиск “философский камня” – тайного (потому что его еще никто не нашел) показателя, который является идеальным индикатором спроса, уровня конкуренции и емкости рынка.

Потратив много часов и ночей на исследования и тесты, специалист принимает и смиряется с мыслю о том, что единственного и идеального не существует!
Зато каждый показатель раскрывается в сочетании друг с другом и тогда из разрозненных пазлов данных появляется объемная Карта рынка – целевых групп покупателей, со своими ограничениями и возможностями, зримыми и незримыми маршрутами к ним в каналах сбыта

А маркетологи, как штурманы прокладывают маршруты компании и ее Торговых марок к постоянным (а не разовым) покупателям для сотрудничества долго долго (зависит от потенциала продукта) на взаимовыгодных условиях – идеальная картина!

Однако, каждый аналитик, периодически бережно проверяет и пополняет свой тайный список показателей, открытый в часы глубоких размышлений.

Аналитика рынка – удивительное пространство для поиска и открытий
Романтика маркетинга

Приведем пример и сравним данные двух городов с близкой численностью населения из Новгородской и Калининградской областей –
г. Сольцы (8 336 тыс. чел.) и г. Мамоново (8 104 тыс. чел.)

Цель сравнения – оценить потенциал продаж условных розничных точек, которые компания может открыть в одном из населенных пунктов

Важный момент: в маркетинговой аналитике, чтобы оценить систему показателей одного объекта (в данном случае потенциала территории) ее необходимо сравнить:
– с теми же данными прошлых лет (увидим динамику изменений)
– или с городом из другой области, который близок “нашему городу” по одному из больших признаков (мы взяли численность населения).
Да, Калининградскую область мы выбрали, чтобы условия закрытого анклава, контрастно подчеркнули разницу

Итак, чтобы понять потенциал продаж условной компании , вводим новый показатель – плотность населения
В Калининградской области она выше, чем в Новгородской – 68,10 чел/км (кв) и 10.7 чел/км (кв)

Для торговли это значит, что число посетителей за день в условной торговой, розничной точке города Мамоново будет в несколько раз больше по сравнению с аналогичной торговой точкой в г. Сольцы
Выше будет и территориальный охват: в ваш магазин в Мамоново будут чаще заходить, в определенные дни недели (в будни или в выходные), жители ближайших городов и поселков. Потому что время на дорогу не превысит комфортный лимит, который люди готовы тратить на передвижение – 20 – 40 мин. в одно направление

Это значит, что и ваша реклама, настроенная на жителей Мамонова будет попадать в ленту пользователей из близлежащих населенных пунктов – при одном и том же бюджете вы получаете больший охват

Открываем точку в Мамоново?
Не торопитесь. В областях с более высокой плотностью выше уровень конкуренции (а в Калининградской области с отечественными товарами конкурируют товары из Польши и Германии). И посетители привыкли к более высокому уровню сервиса, который вынуждены развивать компании – конкуренты – ваши затраты на обслуживание, требования к компетенциям специалистов могут быть выше, чем вы привыкли, работая в Новгородской области. Правда и местные (жители Калининградской области) сотрудники будут подготовлены на уровне своего рынка

Вот теперь самое время открыть еще одну пару показателей для сравнения – уровень дохода и жизни. Она поможет оценить разницу в доступной покупателям рыночной цене продуктов и услуг двух городов. А также емкость (численность покупателей) в ценовых нишах- “Дорого”, “Средняя цена”, “Низкая цена”

 

В агентстве Практик Гут разработана уникальная технология сбора и аналитики моделей данных из открытых источников.
Она позволяет в короткие сроки получить важную для сбыта компаний информацию и направить отдел продаж в города и сегменты, в которых наблюдается спрос

Результаты исследований маркетологи агентства визуализируют на карты городов, областей и регионов, что упрощает их понимание и в ежемесячной работе менеджеров и руководителей отдела продаж.

1) Маркетинговые исследования для Планирования и организации продаж на 1 месяц, квартал, год – https://praktikgut.ru/product/marketingovye-issledova..
2) Практикумы для обучения аналитики данных о рынке из открытых источников – https://praktikgut.ru/product/

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте