Поделиться

Пора отпустить методы аналитики 60-х годов

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут ) — предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы.

В новой методики компании увидели рабочий инструмент и в первые начали открывать отделы маркетинга (!)
Можно сказать, что SWOT – это переход от теории к практики для которой и понадобилась специальность Маркетолог.

В нашем агентстве с уважением относятся к классике жанра и новые сотрудники изучают и отрабатывают технологию во время обучения, чтобы понять и прочувствовать этапы развития методов аналитики.

Однако, в практике агентства мы не используем устаревшую методику.
Рынки 2022 года намного сложнее рынков прошлого века и требуют моделирования объективных показателей об отрасли, спросе в рамках модели потребления, и ресурсах компании.
Одна из серьезных проблем методики в ее субъективности и ограниченности – сильные и слабые стороны компании, оцениваются на основе опыта, квалификации сотрудников и ситуации, которая видна из “окна” отделов на внешний мир “здесь и сейчас”.
Такой анализ действителен, при текущих изменениях, в течении 2 – 3 недель, пока реалии рынка брутально не разрушат “принятую картину рынка” по канонам SWOT и компания снова ищет, по какому маршруту направить специалистов по продажам.

За рубежом, SWOT давно изучается специалистами, как экскурс в историю. А на практике, стратегические решения принимаются на основе моделей рынка.
В Практик Гут, например, мы визуализируем показатели в виде Карт рынка. По карте руководители отдела продаж составляют План продвижения на рынке на год, квартал и дают задания специалистам на месяц. А менеджеры работают с картой еженедельно и в качестве отчета вносят информации об охвате новых покупателей или расширения диапазона сотрудничества с постоянными. таким образом можно наглядно увидеть запланированную и реальную схему охвата доли рынка – покупателей

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте