В поисках идеального показателя спроса на рынке – нюансы работы маркетологов-аналитиков, которые специализируются на моделировании данных
Практика и муки поиска маркетологов-аналитиков: Романтика маркетинга
Дело в том, что потратив много часов и ночей на исследования и тесты, специалист принимает и смиряется с реальностью: “Единственного и идеального не существует!”
Зато, каждый показатель раскрывается в сочетании друг с другом. Тогда, зная “тайну” их связей, аналитик из разрозненных пазлов данных проявляет и показывает объемную Карту рынка. То есть целевых групп покупателей, со своими ограничениями и возможностями; зримыми и незримыми маршрутами движения к ним в каналах сбыта
В свою очередь, маркетологи, как штурманы прокладывают маршруты компании и ее Торговых марок к постоянным покупателям для сотрудничества долго долго, на взаимовыгодных условиях. Вот она – идеальная картина рынка с точки зрения маркетолога!
Однако, скажем откровенно, периодически, каждый аналитик бережно проверяет и пополняет свой заветный, проверенный список показателей, которые он проверил на практике
Аналитика показателей рынка – удивительное пространство для поиска и открытий
Романтика маркетинга

Моделирование показателей рынка: пример сочетания открытых данных о городах и областях
Итак, мы выяснили, что информация о рынках последовательно раскрывается в сочетании показателей, которые, как пазлы складываются в “картину мира” целевых групп (сегментов) покупателей, конкурентов, производителей и поставщиков.
Приведем пример и сравним данные двух городов с близкой численностью населения из Новгородской и Калининградской областей –
г. Сольцы (8 336 тыс. чел.) и г. Мамоново (8 104 тыс. чел.)
Цель сравнения – оценить потенциал продаж условных розничных точек, которые компания может открыть в одном из населенных пунктов
Важный момент: в маркетинговой аналитике, чтобы оценить систему показателей одного объекта (в данном случае потенциала территории) ее необходимо сравнить:
– с теми же данными прошлых лет (увидим динамику изменений)
– или с городом из другой области, который близок “нашему городу” по одному из больших признаков (мы взяли численность населения).
Да, Калининградскую область мы выбрали, чтобы условия закрытого анклава, контрастно подчеркнули разницу
Далее, чтобы понять потенциал продаж условной компании , вводим новый показатель – плотность населения
В Калининградской области она выше, чем в Новгородской – 68,10 чел/км (кв) и 10.7 чел/км (кв)
Для торговли это значит, что число посетителей за день в условной торговой, розничной точке города Мамоново будет в несколько раз больше, по сравнению с аналогичной торговой точкой в г. Сольцы
Выше будет и территориальный охват: в ваш магазин в Мамоново будут чаще заходить, в определенные дни недели (в будни или в выходные), жители ближайших городов и поселков. Потому что время на дорогу не превысит комфортный лимит, который люди готовы тратить на передвижение – 20 – 40 мин. в одно направление
Это значит, что и ваша реклама, настроенная на жителей Мамонова будет попадать в ленту пользователей из близлежащих населенных пунктов – при одном и том же бюджете вы получаете больший охват
Открываем точку в Мамоново?
Не торопитесь. В областях с более высокой плотностью населения выше уровень конкуренции. А в Калининградской области с отечественными товарами конкурируют товары из Польши и Германии. В свою очередь жители этих областей привыкли к более высокому уровню сервиса. А компании вынуждены его (сервис) развивать. Результатом общих усилий здесь стало развитие естественного “порога входа” на рынок для конкурентов. А также повышения затрат на обслуживание посетителей и следовательно – требования к компетенциям специалистов . Правда, местные (жители Калининградской области) сотрудники будут подготовлены на уровне своего рынка

Вот теперь самое время открыть еще одну пару показателей для сравнения – уровень дохода и жизни. Она поможет оценить разницу в доступной покупателям рыночной цене продуктов и услуг двух городов. А также емкость (численность покупателей) в ценовых нишах- “Дорого”, “Средняя цена”, “Низкая цена”
Услуги маркетингового агентства, с применением технологии моделирования данных
Друзья, в агентстве Практик Гут разработана технология сбора и аналитики моделей данных из открытых источников.
Она позволяет в короткие сроки получить важную для сбыта компаний информацию. А затем, направить отдел продаж в города и сегменты, в которых наблюдается спрос
Результаты исследований маркетологи агентства визуализируют на Картах городов, областей и регионов. Такой подход. значительно упрощает их понимание и в ежемесячной работе менеджеров, и руководителей отдела продаж
1) Маркетинговые исследования для Планирования и организации продаж на 1 месяц, квартал, год
2) Практикумы для обучения аналитики данных о рынке из открытых источников
Законодательная основа для услуг по маркетингу, Pr и рекламы
Услуги маркетингового агентства Практик Гут по Pr и рекламе осуществляется в соответствии с требованиями законов РФ
Федеральный закон “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ