Поделиться

В поисках идеального показателя спроса на рынке

Потратив много часов и ночей на исследования и тесты, специалист принимает и смиряется с мыслю о том, что единственного и идеального не существует!
Зато каждый показатель раскрывается в сочетании друг с другом и тогда из разрозненных пазлов данных появляется объемная Карта рынка – целевых групп покупателей, со своими ограничениями и возможностями, зримыми и незримыми маршрутами к ним в каналах сбыта

А маркетологи, как штурманы прокладывают маршруты компании и ее Торговых марок к постоянным (а не разовым) покупателям для сотрудничества долго долго (зависит от потенциала продукта) на взаимовыгодных условиях – идеальная картина!

Однако, каждый аналитик, периодически бережно проверяет и пополняет свой тайный список показателей, открытый в часы глубоких размышлений.

Аналитика рынка – удивительное пространство для поиска и открытий
Романтика маркетинга

Итак, мы выяснили, что информация о рынках последовательно раскрывается в сочетании показателей, которые, как пазлы складываются в “картину мира” целевых групп (сегментов) покупателей, конкурентов, производителей и поставщиков.

Приведем пример и сравним данные двух городов с близкой численностью населения из Новгородской и Калининградской областей –
г. Сольцы (8 336 тыс. чел.) и г. Мамоново (8 104 тыс. чел.)

Цель сравнения – оценить потенциал продаж условных розничных точек, которые компания может открыть в одном из населенных пунктов

Важный момент: в маркетинговой аналитике, чтобы оценить систему показателей одного объекта (в данном случае потенциала территории) ее необходимо сравнить:
– с теми же данными прошлых лет (увидим динамику изменений)
– или с городом из другой области, который близок “нашему городу” по одному из больших признаков (мы взяли численность населения).

Да, Калининградскую область мы выбрали, чтобы условия закрытого анклава, контрастно подчеркнули разницу

А чтобы понять потенциал продаж условной компании , вводим новый показатель – плотность населения
В Калининградской области она выше, чем в Новгородской – 68,10 чел/км (кв) и 10.7 чел/км (кв)

Для торговли это значит, что число посетителей за день в условной торговой, розничной точке города Мамоново будет в несколько раз больше по сравнению с аналогичной торговой точкой в г. Сольцы
Выше будет и территориальный охват: в ваш магазин в Мамоново будут чаще заходить, в определенные дни недели (в будни или в выходные), жители ближайших городов и поселков. Потому что время на дорогу не превысит комфортный лимит, который люди готовы тратить на передвижение – 20 – 40 мин. в одно направление

Это значит, что и ваша реклама, настроенная на жителей Мамонова будет попадать в ленту пользователей из близлежащих населенных пунктов – при одном и том же бюджете вы получаете больший охват

Открываем точку в Мамоново?
Не торопитесь. В областях с более высокой плотностью выше уровень конкуренции (а в Калининградской области с отечественными товарами конкурируют товары из Польши и Германии). И посетители привыкли к более высокому уровню сервиса, который вынуждены развивать компании – конкуренты – ваши затраты на обслуживание, требования к компетенциям специалистов могут быть выше, чем вы привыкли, работая в Новгородской области. Правда и местные (жители Калининградской области) сотрудники будут подготовлены на уровне своего рынка

Вот теперь самое время открыть еще одну пару показателей для сравнения – уровень дохода и жизни. Она поможет оценить разницу в доступной покупателям рыночной цене продуктов и услуг двух городов. А также емкость (численность покупателей) в ценовых нишах- “Дорого”, “Средняя цена”, “Низкая цена”… затем следующую пару

Друзья, в агентстве Практик Гут разработана уникальная технология сбора и аналитики моделей данных из открытых источников.
Она позволяет в короткие сроки получить важную для сбыта компаний информацию и направить отдел продаж в города и сегменты, в которых наблюдается спрос

Результаты исследований маркетологи агентства визуализируют на карты городов, областей и регионов, что упрощает их понимание и в ежемесячной работе менеджеров и руководителей отдела продаж

1) Маркетинговые исследования для Планирования и организации продаж на 1 месяц, квартал, год
2) Практикумы для обучения аналитики данных о рынке из открытых источников

Понравилось?

Поделиться в ВКонтакте
Поделиться в Одноклассниках
Отправить по почте